Христианство Christianity |
лЯ создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее╗ Мф. 16:18 |
|||||||
лПридите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас╗ Мф. 11:28 |
|||||||
ХРИСТИАНСТВО, одна из трех т. н. мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Имеет три основных направления: православие, католицизм, протестантизм. В основе Ч вера в Иисуса Христа как Богочеловека, Спасителя, воплощение 2-го лица триединого Божества (см. Троица).Приобщение верующих к Божественной благодати происходит через участие в таинствах. Источник вероучения христианства Ч Священное предание, главным в нем является Священное писание (Библия); а также лСимвол веры╗, решения вселенских и некоторых поместных соборов, отдельные творения отцов церкви. C момента рождения Иисуса Христа спустя 8 дней(Иисуса внесли в храм) началось летоисчисление нашей эры,спустя более 30 лет после рождения Христа,Он начал свое учение(Христианство) среди евреев Палестины,и у других народов Средиземноморья. В 4 в. стало государственной религией Римской империи. К 13 в. вся Европа была христианизирована. На Руси христианство распространилось под влиянием Византии с 10 в. В результате схизмы (разделение церквей) христианство в 1054 раскололось на православие и католицизм. Из католицизма в ходе Реформации в 16 в. выделился протестантизм. Общее число христиан превышает 1.5 млрд. человек. Энциклопедия Кирилла и Мефодия. ТРОИЦА, один из основных догматов христианства, согласно которому Бог един по своей сущности, но существует в трех лицах (ипостасях): Бог-отец, Бог-сын и Святой Дух. ТАИНСТВА, по христианскому вероучению обряды, приобщающие верующих к божественной благодати. Католическая и православная церкви признают семь таинств: крещение, миропомазание, причащение, исповедь, церковный брак, елеосвящение, священство (посвящение в священнослужители). Лютеране признают крещение и причащение, англиканская церковь Ч крещение, причащение, церковный брак. СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ, в теистических религиях (иудаизм, христианство, ислам) Ч совокупность форм (устная традиция, тексты, богослужение), в которых передается содержание веры, имеющее своим источником Откровение; важнейшая часть Священного предания Ч Священное писание. |
Крещение Руси. При Владимире I все земли восточных славян объединились в составе Киевской Руси. Была решена одна из важнейших задач того времени: обеспечение защиты русских земель от набегов многочисленных печенежских племен. Для этого по рекам Десне, Осетру, Суле, Стугне был сооружен ряд крепостей. Развитие экономики, рост и укрепление государственности требовали изменений в идеологии, господствующей формой выражения которой в средние века была религия. Владимир решил реформировать языческие представления Древней Руси и с этой целью попытался создать единый пантеон богов. Однако попытка Владимира превратить язычество в государственную религию потерпела крах. Многие предпочитали оставаться верными старым богам, отвергая насилие со стороны центральной власти. Развитые державы по-прежнему воспринимали языческую Русь как варварскую страну. В 988 году Владимир I провел вторую религиозную реформу. В качестве новой государственной религии было принято христианство. Первые Послы были Веры Магометанской. лОписание Магометова рая и цветущих Гурий пленило воображение сластолюбивого Князя; но обрезание казалось ему ненавистным обрядом и запрещение пить вино уставом безрассудным. Вино, сказал он, есть веселие для Русских; не можем быть без него. Послы Немецких Католиков говорили ему о наличии невидимого Вседержителя и ничтожности идолов. Князь ответствовал им: идите обратно; отцы наши не принимали Веры от Папы.╗ (Н.М.Карамзин лИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО╗,изд.лНаука╗,1989, том 1,стр.148) лВыслушав Иудеев, он спросил, где их отечество ? лВ Иерусалиме, ответствовали проповедники : но Бог во гневе Своем расточил нас по землям чуждым╗. И вы, наказываемые Богом, дерзаете учить других ? сказал Владимир : мы не хотим, подобно вам, лишиться своего отечества.╗ (Н.М.Карамзин лИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО╗, изд. лНаука╗ ,1989, том 1,стр.148-149). И только безыменный Философ, присланный Греками, сумел опровергнуть другие Веры и красочно рассказать Владимиру о рае для праведных и о грешных, осужденных на вечную муку. лПораженный Владимир сказал: лБлаго добродетельным и горе злым !╗ Крестися, ответствовал Философ Ц и будешь в раю с первыми.╗ (Н.М.Карамзин лИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО╗, изд.лНаука╗,1989, том 1,стр.149) 987 год. Владимир собрал Бояр и градских старцев, объявил им предложения Магометан, Иудеев, Католиков, Греков, и требовал их совета. лГосударь! Сказали Бояре и старцы : всякий человек хвалит Веру свою: ежели хочешь избрать лучшую, то пошли умных людей в разные земли, испытать, который народ достойнее поклоняется Божеству.╗ (Н.М.Карамзин лИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО╗, изд.лНаука╗,1989, том 1, стр. 150). И Великий Князь отправил десять благоразумных мужей для сего испытания. Послы видели магометанские храмы скудные, моление унылое, лица печальные; в земле Немецких Католиков богослужение с обрядами, но, по словам летописи, без всякого величия и красоты. В Константинополе, зная, что грубый ум пленяется более наружным блеском, нежели истинами отвлеченными, Император приказал вести послов в Софийскую церковь, где сам Патриарх, облаченный в Святительские ризы , совершал Литургию. Великолепие храма, богатые служебные одежды, благоухание фимиама, сладостное пение Клироса, безмолвие народа, священная важность и таинственность обрядов изумили Россиян; им казалось, что сам Всевышний обитает в сем храме и непосредственно с людьми соединяетсяЕ Возвратясь в Киев, Послы говорили Князю с презрением о богослужении Магометан, с неуважением о Католическом и с восторгом о Византийском, заключив словами: л всякий человек, вкусив сладкое, имеет уже отвращение от горького ; так и мы, узнав Веру Греков, не хотим иной.╗ Великий Князь решился быть Христианином.╗(Н.М.Карамзин лИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО╗, изд.лНаука╗,1989, том 1, стр. 150) Так повествует Летописец о выборе Владимиром Веры. Летописец мог еще знать современников Владимира и потому достоверен в описании важных случаев его княжения. Владимир мог бы креститься и в собственной столице Ц Киеве, где уже давно находились церкви и Священники Христианские; но Князь пышный хотел блеска и величия при сем важном действии: одни Цари Греческие и Патриарх казались ему достойными сообщить целому его народу уставы нового богослужения. лГордость могущества и славы не позволяла Владимиру смиренно просить у Греков крещения: он вздумал, так сказать, завоевать Веру Христианскую и принять ее святыню рукою победителя.╗ (Н.М.Карамзин лИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО╗, изд.лНаука╗,1989, том 1, стр. 151) л988 год. Собрав многочисленное войско, Великий князь пошел на судах к Греческому Херсону. Завоевав славный и богатый город, который в течение многих веков умел отражать приступы народов варварских, Киевский Князь еще более возгордился своим величием, и через Послов объявил Императорам, Василию и Константину, что он желает быть супругом сестры их, юной Царевны Анны, или, в случае отказа, возьмет Константинополь. Родственный союз с Греческими знаменитыми Царями казался лестным для его честолюбия.╗. (Н.М.Карамзин лИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО╗, изд.лНаука╗,1989, том 1, стр.151-152). Великий князь Владимир, бояре и дружина его крестились в Херсонесе, а потом весело праздновали свадьбу Владимира с царевной. Когда Великий князь возвратился с молодой супругой и со всем двором в Киев, прежде всего он велел жечь и рубить всех идолов. Потом приказал всем киевлянам явиться на другой день на берег Днепра. Священники освятили Днепр и начали крещение народа. лВ сей великий день, говорит Летописец, земля и небо ликовали.╗ (Н.М.Карамзин лИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО╗, изд.лНаука╗,1989,том 1, стр.154). Карамзин так высказывает свое отношение к Владимиру : лСей Князь, названный Церковью Равноапостольным, заслужил и в Истории имя Великого. Истинное ли уверение в святыне Христианства, или, как повествует знаменитый Арабский Историк ХШ века, одно честолюбие и желание быть в родственном союзе с Государями Византийскими решило его креститься известно Богу, а не людям. Довольно, что Владимир, приняв Веру Спасителя, освятился ею в сердце своем и стал иным человеком. Быв в язычестве мстителем свирепым, гнусным сластолюбцем, воином кровожадным и Ц что всего ужаснее - братоубийцею, Владимир, наставленный в человеколюбивых правилах Христианства, боялся уже проливать кровь самых злодеев и врагов отечества. Главное право его на вечную славу и благодарность потомства состоит конечно в том, что он поставил Россиян на путь истинной Веры; но имя Великого принадлежит ему и за дела государственные.╗ (Н.М.Карамзин лИСТОРИЯ ГОСУДРСТВА РОССИЙСКОГО╗, изд.лНаука╗,1989,том 1, стр. 160-161). |
[Home] [РОМЦ RUMC] [РОМЦ "Христа Спасителя" The Christ of the Saviour] [Ученичество Apprenticeship] [Вопросы и ответы Question/answer] [Жизнь церкви Life of Church] [Христианство Christianity] [Молитвенная страничка Prayerful list] [Фото Photo] |