Российская Объединенная Методистская Церковь

       Джон Уэсли

The United Methodist Church of Russian

Вероучение.
Наше социальное кредо
.
МЫ ВЕРИМ в Бога, Творца мира; и в Иисуса Христа как в Господа Бога нашего и Спасителя,Искупителя Творения. Мы верим в Святого Духа, через которого мы воспринимаем Божьи дары, и мы раскаиваемся в нашем грехе неправильного использования этих даров в идолопоклоннических целях. Тем самым мы верим в Святую Троицу как три ипостаси одного единого Бога.
НАШИ ИСТОЧНИКИ   Книги Священного писания- Библия (Канонические: 39 Книг Ветхого  и 27 Книг Нового  Заветов).Синодальный перевод 1876 года сверен с еврейским текстом Ветхого Завета и греческим текстом Нового Завета.
СИМВОЛ ВЕРЫ Апостольский Символ Веры, Никейский Символ Веры
Апостольский символ веры.
Верую.
В тебя- всемогущий Бог Отец ,творец вселенной,
Верую в Сына единородного твоего- Господа нашего Иисуса Христа,
                 Зачатого Святым Духом и Рожденного пресвятой                                            Девой Марией, Казненного Понтием Пилатом, и распятого на кресте , Да воскресшего на третий день, вознесшегося на небеса .И пребывает по правую руку всемогущего Бога, от куда придет Он свершить суд над живыми и мертвыми. Верую в Святого Духа. Верую в великую Апостольскую Христову Церковь, Общение верующих, Прощение грехов, в воскрешение тела нашего и в вечную жизнь.
Аминь.
МЫ ПРИЗНАЕМ природный мир творением рук Божьих и посвящаем себя его сохранению, улучшению и правомерному использованию его человечеством.
МЫ С РАДОСТЬЮ ПРИНИМАЕМ для себя и других благословенные дары сообщества, сексуальности, брака и семьи.
МЫ ПОСВЯЩАЕМ себя защите прав мужчин, детей, подростков, молодежи, пожилых и инвалидов, улучшению качества жизни; защите прав и достоинства расовых, этнических и религиозных меньшинств.
МЫ ВЕРИМ в право и обязанность людей работать во славу Бога, на благо себе и другим и тем самым в защиту их благосостояния; в право собственности как доверия Бога, коллективные договоры и ответственное потребление; в ликвидацию экономических и социальных бедствий.
МЫ ПОСВЯЩАЕМ себя миру во всем мире, торжеству справедливости и закона в отношениях между народами и свободе всех народов мира.

Основатель Христианской Методистской Церкви  Джон Уэсли.

 

Духовные дары принадлежат сегодня нам, и единственная причина, по которой они не действуют, это то, что христиане снова стали язычниками, оставшиеся только с мертвой формой

Джон Уэсли

Родился в 1703 году. Отец его был приходским священником в Эпворте, в Линкольншире. Учился в Церкви Христа в Оксфорде. В 1725 году был рукоположен. Он возвратился в Оксфорд и стал преподавателем в Линкольн Колледже. В Оксфорде Джон основал "Святой клуб". Клуб был предназначен для тех, кто серьезно относился к религии. В 1735 году Уэсли отправился миссионером в Джорджию, но потерпел 

 

сокрушительную неудачу. Его неподготовленность была выявлена в самый первый день по прибытии в Америку, и сделал это один из моравских ("Моравские братья", направление пиетизма) пасторов.
Ко времени возвращения в Англию, в 1738
году, Уэсли еще более осознал свою духовную нужду.

"Я поехал в Америку, чтобы обращать индейцев в Христианскую веру, но увы! - кто бы обратил меня!"

Однако освобождение было близко. Уэсли получил дополнительную помощь от моравских братьев, особенно от Петера Бёлера, и позднее, в том же году, события достигли своей кульминации.

 24 мая 1738 года изменилась жизнь Джона Уэсли.После посещения вечерней службы в Соборе св.Павла в Лондоне он отправился на собрание Общества на улицу Олдерсгейт. И там ,во время чтения предисловия Мартина Лютера к Посланию к римлянам, как рассказывал потом Джон : Я почуствовал, что на сердце у меня странным образом потеплело.Я понял, что одному лишь Христу могу доверить я свое спасение. Около десяти часов того же вечера он пришел с группой друзей к болевшему тогда младшему брату Чарльзу (1707-1788) и объявил ему: Я верую (во Христа)! В своем дневнике Чарльз записал: Мы спели псалом, который я написал(23 мая, посвященный своему обращению в веру), и разошлись с молитвой на устах.Как и Лютер до них, который стремился реформировать Римскую католическую церковь, вовсе не думая отделяться от нее, так и братья Уэсли намеревались распространять и утверждать свой опыт веры, оставаясь священниками англиканской церкви,не подозревая, что создаваемое ими движение в конце концов отделится от материнской церкви.   Возможно, что и до этого события он был верным христианином на протяжении некоторого времени. Но новым переживанием стала уверенность в спасении через Иисуса Христа. Для многих в англиканской церкви утверждение такой уверенности казалось весьма нескромным. Однако для Уэсли это стало "истинным основанием христианства" и "главной доктриной методистов".
Джон Уэсли и Чарльз Уэсли начали проповедовать спасение по вере в Иисуса Христа.
Это было время серьезного нравственного и религиозного упадка в Англии. Неверие стало модным, и многие из священнослужителей занимались пустым морализированием. Проповедь Уэсли и других представителей евангельского движения или "методистов", как их стали называть, прозвучала как колокольный набат, люди услышали призыв возвратиться к Евангелию, к Благой Вести спасения в Иисусе Христе. Когда кафедры церквей для них были закрыты Уэсли в
1739 году начал проповедовать на открытом воздухе. Братья проповедовали Евангелие по всей Англии, в первую очередь среди бедных и неимущих, читая им Библию, молясь, указывая на внутреннее свидетельство духа, восхваляя Бога в песнопениях, доступными словами проповедуя Слово Божие, демонстрируя свою верность молитвам и таинствам англиканской церкви. Путь к святости ,говорили они, лежит через связь личной и общественной набожности. Всем, нуждающимся в помощи, они пытались помочь. Они организовывалишколы для детей шахтеров, медицинскую помощь для бедных, кредитные союзы для тех, кому денег в долг не давали, обучение чтению для неграмотных. Все это было возвещением Благой Вести Евангелия, ибо познать Христа означает заняться нуждами других. Такое объединение личной и общественной святости стало обязательным для последователей братьев Уэсли.
Евангельские проповедники стали проповедовать на рыночных площадях и во всех местах, где их слушали. Джон Уэсли каждый год проезжал по 7500 километров верхом на лошади. Не случайно его назвали "всадником Божьим". Он останавливался по нескольку раз в день и проповедовал всем, кто желал его слушать.

"Я на весь мир смотрел как на свой приход. Под этим я подразумеваю, что где бы я не находился, я считал своим непременным долгом возвещать всем, кто желал слушать, радостную весть спасения"

Иногда, в особенности в первые годы, он встречал враждебный прием, были случаи, когда его пытались побить камнями. Однако он продолжал упорно трудиться и проповедовал на открытом воздухе даже в возрасте восьмидесяти семи лет, незадолго до своей смерти. Осталось лишь немного мест в Англии, где не проповедовал бы Уэсли.
Ему и другим евангельским проповедникам пришлось столкнуться с оппозицией, начиная с высшего духовенства и кончая высшими слоями общества. Но в то же самое время многие откликнулись на его проповедь. Благодаря этой проповеди Британия пережила Евангельское пробуждение, и многие в те годы лично узнали Иисуса Христа. Уэсли собирал своих последователей в общины, существовавшие наряду с поместными приходами. Однако враждебность со стороны англиканской церкви привела к их отделению от официальной церкви. Так появилась Методисткая Церковь
.
Пробуждение имело огромное значение для церкви в Англии и не только для церкви. Благодаря этому пробуждению Евангелие проникло в самые низшие классы самым необычным для того времени способом. Фактически все классы общества оказались затронуты им, и нравственное настроение всей нации значительно изменилось. Многие говорили, что без этого пробуждения Британии грозила бы революция, подобная французской.

Главными постулатами в Методистском учении и практике являются: приоритет Святого Писания, церковь как часть всей Христианской Церкви (как конфессии), личная встреча с Богом через откровение Христа, восхваление Бога в песнопениях, жизнь в молитве и поклонении, поиск Духа Святого внутри себя, постоянное изучение Библии, работа на благо общества, верность таинствам(крещение и святое причастие) церкви, стремление к личной и общественной святости.

         История РОМЦ(Российской Объединенной Методисткой Церкви)

Конец XIX века

Непростое для нашей страны время, противоречивое и тревожное, полное надежд и ожиданий. И именно тогда в маленькую шведскую общину Санкт-Петербурга приехал из Швеции пастор Карл Линдборг. Это было в 1882 году, а в 1889 году в Санкт_петербурге появился первый русский приход. Служили в нем преимущественно люди из Швеции и Финляндии. До официального признания Методистской церкви было еще далеко

Апрель 1905 года принес изменения в жизнь протестантов, в том числе и методистов. В России был издан Манифест о веротерпимости. Этот документ позволил методистам работать более свободно.

В 1906 году пастор Хьялмар Ф.Сальми, родившийся в Санкт-Петербурге, получил официальное назначение на служение. Он имел богословское образование, хорошо говорил по-русски, владел финским и шведским языками, что послужило новым импульсом развития методизма в самом Санкт-Петербурге и в регионе. В марте 1907 года он получил официальное разрешение от правительства на общественную деятельность методистской церкви.

В октябре этого же года к нему присоединился американский миссионер Джордж А.Симонс который стал пастором Финской и Петербургской Миссии Методисткой Церкви.

Эти два человека сформировали новое направление развития методизма в России.Под руководством Джорджа Симонса начался интенсивный выпуск периодических изданий методисткой церкви: Методизм в России(на английском языке) и журнал Христианский Поборник(Защитник). Также вышли в свет некоторые методисткие печатные издания: Канонический катехизис, Доктрины и дисциплины Методисткой Епископальной церкви, Методисты:кто они и чего они хотят. Увидела свет брошюра Джона Уэсли Характер Методиста.

Санкт-Петербургский журнал Христианский Поборник-первый печатный орган Методисткой церкви. Он состоял из 10 листов и с января 1909 года ежемесячно выходил на русском языке. Его годовой тираж достигал 15 тысяч экземпляров. Примечательно то, что копии этого журнала до сих пор хранятся в анналах Российской национальной библиотеки Санкт-Петербурга!

Жизнь первых российских методистов была очень насыщенной. По воскресениям они проводили службы на 6(!) языках:русском,немецком,английском,шведском,финском и эстонском. У них была Воскресная школа для детей. На разных языках в течении всей недели проводились занятия по изучению Библии для взрослых.

В истории Российского методизма 1909 год стал знаменательным еще по одной причине-именно в этом году Методисткая Епископальная Церковь в России была признана официально . Она получила название Первая Петербургская Методистская Епископальная Церковь. Община объединяла 132 человека 9 национальностей под руководством пастора Д.А.Симонса . в доме №37 десятой линии Васильевского острова, в арендованном помещении, устраивались ежедневные собрания, привлекавшие городское население.

К 1910 году методистская община насчитывала уже 500 постоянных членов различных национальностей.

Очевидно, такому быстрому распространению методизма способствовало то, что приоритетными сферами их деятельностями были:

*                социальная помощь

*                миссионерская работа

*                образование.

Первые методисты России сохранили эти черты, характеризующие методизм любой страны, а их последователи донесли их до наших дней.

С самого начала забота о бедных, больных и нуждающихся в помощи была важной частью их служения. Так в сентябре 1908 года в доме №44 на третьей линии Васильевского острова во время холерной эпидемии начала действовать община диаконис Вифания во главе с их наставницей Анной Эклунд.По свидетельству архимандрита Августина (Никитина) Санкт-Петербургского. Открытие этой общины стало заметным явлением в жизни северной столицы. Сегодня одна из Объединенных Методистских церквей носит имя Вифания(г.Пушкин).

Особое внимание первые методисты России уделяли также и миссионерской деятельности. Об этом свидетельствует то, что, будучи еще очень маленькой общиной, они собрали 175 рублей для миссионерской работы в Китае и г.Мариинске.

В январе 1911 года в г.Ковно (так назывался г.Каунас до 1917 года) открылся методистский молитвенный дом, и в июле 1912 года там прошло первое заседание Русского миссионерского округа. С этого времени русская миссия стала самостоятельной ветвью Методисткой Епископальной Церкви. На тот момент в северной части России было 13 проповедников, 15 методистских общин, 9 воскресных школ (где обучалось свыше 700 детей), 2 часовни и 2 строящихся молитвенных дома. Появились первые российские проповедники А.И.Иванов и Н.П.Смородин.

В 1914 году в Санкт-Петербурге по адресу: Большой проспект, дом 58 было куплено здание. На этом месте 1 марта 1915 года была освящена Методистская церковь. Здесь же разместились Центральное Бюро методистов в России и редакция Христианского Поборника.

Методизм распространялся и в других регионах России. Осенью 1921 года было освящено здание методисткой церкви во Владивостоке. В городе Никольск-Уссурийск при приходе были открыты школы для мальчиков и девочек.

Появились методистские приходы в Латвии и Эстонии. В 1906 году в Литве был официально зарегистрирован первый приход.

Революция изменила судьбу нашей страны кардинальным образом.

25 декабря 1931 года из-за начавшихся гонений со стороны новой власти прекратила свою работу церковь, находившаяся на Большом проспекте в доме № 58.

К сожалению, не сохранились и копии Христианского Поборника после 1917 года, и поэтому данные о методизме этого времени являются отрывочными. Был стерт с лица земли и приход Никольской церкви г.Уссурийска. Но примечательно то, что сегодня в г.Уссурийске ведут служение несколько методистских общин и среди них есть церковь Никольская-преемница той самой первой церкви.

В 1924 году издательство Христианского Поборника выпустило книгу Ритуал Методистско-Епископальной Церкви в г.Выборге. Изданная на русском языке, она состояла из следующих разделов: Таинство Крещения, Таинство Святого Причастия, Прием в общину новых членов, Бракосочетание, Погребение, Посвящение и рукоположение, Закладка и освящение церкви, Богослужение.

В 1935 году статус самостоятельной церкви получила Эстонская Методистская Церковь. За период с 1943 по 1973 годы, после того, как Эстония вошла в состав СССР, методистские общины возросли с 1242 человек до 2300 человек.В 1991 году союзные республики получили независимость, но Методистские церкви в этих государствах продолжают свое существование и по сей день.

После падения советского режима, на рубеже 80-х-90-х годов, несмотря на все трудности, развитие Методистской церкви в России продолжилось с новой силой. На этот раз это произошло благодаря миссионерам из США,Германии,Кореи,Либерии. Ими были Кристина Хена, Енг Чхоль Чо и Сюзанна Чо, Уильям и Грейс Уорнок, Том и Нэнси Хоффман, Теренс и Эвлин Ербели,Сон Лэ Ким,Джерал и Натали Тайсон,Джун Сон Пак и Хелен Пак ,Уильям и Хелен Лавлейс. Большое влияние на развитие второй волны методизма в России оказала Методистская Церковь Эстонии. Наиболее крупными центрами возрождения методизма стали Москва, Самара и Екатеринбург.

В 1993 году РОМЦ получила государственное признание, подтвержденное в 1999 году Министерством Юстиции Российской Федерации. Церкви был присвоен статус Централизованная религиозная организация.

В 1995 году начала работу Богословская Семинария Российской Объединенной Методистской Церкви, которая стала заниматься подготовкой пасторов и служителей для церкви.

После десяти лет работы в составе РОМЦ образовалось 6 округов:Волго-Вятский, Московский, Северо-Западный, Урало-Сибирский, Центрально-Черноземный, и Южный. Их возглавили старшие пасторы- Надежда Нуштаева, Дмитрий Ли, Андрей Пупко,Елена Степанова, Вячеслав Ким и Вильям Лавлейс. Работа ведется на территории от западной части бывшего Советского Союза(Калиненград) до Тихого океана (Владивосток), с севера(Архангельск) до юга (Казахстан), на Украине и в Молдове.

В состав РОМЦ входит свыше 100 церквей и библейских групп, число которых постоянно растет.В церквах несут служение свыше 70 назначенных пасторов, 30 из которых-рукоположенные пресвитеры. В соответствии с принципами Объединенной Методистской Церкви была организована Ежегодная Конференция Российской Объединенной Методистской Церкви.

Так кто же такие-Объединенные  методисты?..

Методисты это те, кто четко и организованно, шаг за шагом помогают нуждающимся, свидетельствуют нуждающимся, свидетельствуют о любви Божьей не словами, а делами. Объединенные методисты,-те , кто хочет единства и сотрудничества, а не разрозненности и борьбы; кто хочет работать вместе со всеми людьми, желающими нести Евангелие в этот мир.

Джон Уэсли писал: Храните единство и не позволяйте входить разногласиям. Искренно ли твое сердце ко мне, как мое к тебе? Если так, то дай мне твою руку. Я не задам тебе больше ни одного вопроса. Из-за убеждений и словопрений мы не имеем права разрушать Божью работу. Служишь ли ты Ему от сердца? Если да, то этого достаточно. Я протягиваю тебе свою руку для единства. Если у тебя есть наставление во Христе, утешение в любви, общение Духа Святого, проявление сердечной любви и сочувствие, то мы хотим вместе с тобой бороться за Евангелие единодушно и в кротости, в смиренномудрии и терпении, странствуя на жизненном пути достойно своему призваниюМы всегда хотим помнить, что есть один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог, Отец всех, Который превыше всего.

Братья Уэсли желали духовного возрождения Англии.

Мы хотим духовного возрождения России. (Сборник проповедей Джона Уэсли, РОМЦ Москва :Триада,2002,104 с..)

 

 

[Home] [РОМЦ RUMC] [РОМЦ "Христа Спасителя" The Christ of the Saviour] [Ученичество Apprenticeship] [Вопросы и ответы Question/answer] [Жизнь церкви Life of Church] [Христианство Christianity] [Молитвенная страничка Prayerful list] [Фото Photo]

Hosted by uCoz